Самые лучшие картины Дали — топ 10

945

Сальвадор Дали бросает вызов обществу. Он видит этот мир с особенного ракурса и спешит показать нам что-то доселе невиданное. Этот гений-бунтарь оставил огромный след в искусстве 20 века. Художник, соединивший множество техник, скульптор, писатель.

Испанский художник прожил 85 лет и подарил нам тысячи работ, пропитанных духом сюрреализма. Рассмотрим самые лучшие картины Дали, с которыми должен ознакомиться каждый ценитель искусства.

1. Постоянство памяти

Лучшие картины Дали

  • Год создания: 1931.
  • Место хранения: Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Одной из самых лучших и известных картин Дали является «Постоянство памяти». Течение времени – это второе название картины, которое дал ей великий Гений. Если вообразить, что мы могли бы перешагнуть через раму и очутиться в реальности Дали, то ни одного человека это окружающая неспешная действительность не оставила бы равнодушной. Можно много рассуждать о том, что изображенные море и скалы – символ вечности, три растекающихся циферблата – это образ настоящего, прошедшего и будущего. Центральная фигура – это автопортрет самого художника (или если повнимательнее вглядеться – то это силуэт спящей на песке женщины). Но сам автор никак не пояснил свое творение. Он дал каждому возможность задуматься о чем-то своем и у него это замечательно получилось.

2. Жираф в огне

  • Год создания: 1937.
  • Место хранения: Художественный музей Базеля.

В список самых лучших картин Сальвадора Дали входит «Жираф в огне». Густые тревожные сумерки. Женская фигура с окровавленным лицом. Руки оголены настолько, что на них нет даже кожи. Справа еще одна женская фигура. Непонимание того, что происходит во время войны. Женщины опираются на подпорки подсознания. На заднем плане – жираф, спина его пылает огнем и дымится, а он будто вовсе не замечает этого. Картина навевает чувство ужаса и непонимания. Сам автор считал свою картину предостережением войны. Недалеко от жирафа можно заметить маленькую человеческую фигуру белого цвета. Этот человечек, словно заблудился среди происходящего на холсте ужаса.

3. Христос Святого Иоанна Креста

Известная картина Сальвадора Дали

  • Год создания: 1952.
  • Место хранения: Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго.

Сальвадор Дали написал целый цикл работ – иллюстраций библейских посланий. Великий художник бунтует против привычных изображений. Это можно заметить, изучаю картину «Христос Святого Иоанна Креста», где Иисус предстает перед нами сильным и красивым, защищающим от тьмы. Без крови, боли и страданий. В нижней части полотна мы видим лазурное прекрасное небо, простирающее над тихой гладью воды. У берега лодки, люди. Эти мирские пейзажи – вид из окна дома Дали, в порте Льегат. Распятие, изображенное с ракурса птичьего полета – работа художника, основанная на том, как видел это распятие католический святой Хуан Де Ла Крус. Сам художник заявляет, что идея создания этой картины, впрочем, как и многих других, пришла к нему во сне. Эта одна из самых ярких и крупных картин Дали размером более двух метров.

4. Метаморфозы Нарцисса

  • Год создания: 1937.
  • Место хранения: Британская галерея Тейт, Лондон.

Для написания этой известной картины Дали освоил новые техники. Основой сюжета послужила легенда о юноше, который увидел свое отражение в воде и влюбился в самого себя. Он так был опечален от того, что прекраснее никого нет, что умер от любовного наваждения. Но боги пожалели его, и превратили в замечательный цветок – нарцисс. На переднем плане символично изображена фигура самовлюбленного юноши, а справа от него, кисть руки, держащая яйцо. Из яйца прорастает прекрасный цветок. Это перерождение еще символично тем, что изображение руки повторяет контуры самого юноши. На заднем плане можно заметить многочисленные обнаженные тела юношей и девушек, а подле них – шахматную доску. Шахматная доска пустая, без единой фигуры. И лишь в центре, в одиночестве, на пьедестале возвышается прекрасный юноша.

Сальвадор Дали, не скрывал и своей самовлюбленности. Он сочинил целую поэму к картине, в которой сравнивал себя с Нарциссом.

5. Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Год создания: 1944.

Место хранения: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Дали, увлеченный выводами Фрейда о воздействии внешних факторов на сон, создал этот бесподобный шедевр. Картина – плод воображения спящей Галы, которая вот-вот проснется от укуса пчелы. Дали изображает перерождение во сне жужжания пчелы – в рычание свирепых тигров. Возникновение несвязанных предметов – таких, как рыба, выскакивающая из граната и извергающая тигров; ружье, вонзающееся в руку; слон на высоченных ходулях – все это показывает нам насколько неожиданными и неимоверными бывают наши сновидения.

6. Мягкая конструкция с варёными бобами

  • Год создания: 1936.
  • Место хранения: Художественный музей Филадельфии.

Это известное произведение Сальвадора Дали было написано в непростой период для Испании. На полотне автор выплескивает эмоции, связанные с предчувствием Гражданской войны. Изображение человека, изуродованного до неузнаваемости и словно, рвущего себя на части — это символ народа Испании, который разделился на два лагеря. Почему бобы? Бобы – доступная еда бедного народа. Так Дали хочет показать, что единый народ сам не понимает, что рвет себя на части. Изображение лица этого существа страшит своими дьявольскими и искаженными чертами, пронизанными болью. Ужаса изображению добавляет страшная словно высохшая нога и вырванный язык.

7. Великий мастурбатор

  • Год создания: 1929.
  • Место хранения: Центр искусств королевы Софии, Мадрид.

Открывает тройку лучших картин Дали «Великий мастурбатор». Произведение изображает глубины подсознания художника и его противоречивое отношение к сексу. Изображение содержит часто встречаемые эпизоды и других произведений Дали. Саранча – главный страх художника, муравьи – как признак разложения. В центре – обожаемая Гала.

При подробном изучении картины появляются все новые и новые образы. Рядом с изображением Галы – цветок с пестиком в форме фаллоса. Окровавленные ноги мужчины символизируют процесс кастрации. Сам автор на протяжении жизни пытался разгадать символы, навеянные подсознанием и выплеснувшиеся на полотно. Сальвадор Дали очень дорожил этой картиной и постоянно изучал ее.

8. Лебеди, отраженные в слонах

  • Год создания: 1937.
  • Место хранения: приватная коллекция.

Одна из самых известных работ Сальвадора Дали, которая интересна для любого поколения. Рассматривая картину в деталях, мы видим игру воображения. Перевоплощение грациозных лебедей в слонов не скрыто и не завуалировано. Оно настолько очевидно, что пугает своей реальностью. Тут четко просматривается тонкая взаимосвязь действительности с миром иллюзий. Даже облака предстают перед нами навеивая самые разнообразные образы. Сочетание яркого лазурного неба с темно-коричневыми красками берега. Цвета воды даже не перекликаются и не отражают ни единого оттенка небес.

Фигуру задумчивого мужчины, стоящего спиной к водоему, Дали тоже будто спрятал. Автор попытался показать нам, что важен сам процесс перевоплощения, происходящий во время мыслительной деятельности.

9. Лицо войны

  • Год создания: 1940.
  • Место хранения: Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам.

Это, пожалуй, единственная картина Дали, в которой нет загадки толкования. Ужасающий череп, в глазах и во рту которого такие же черепа, но в уменьшенном виде, и так до бесконечности. Пустыня. Змеи. Мрачные безжизненные коричневые тона. Повествование насколько бессмысленны войны на земле и к чему они приводят. Лишь вдалеке голубая полоска неба, символизирующая надежду на мир.

Дали начал работу над картиной на пароходе, перебираясь из Франции в Штаты в столь нелегкое военное время.

10. Искушение святого Антония

  • Год создания: 1946.
  • Место хранения: Брюссельские Королевские музеи изящных искусств.

Завершает наш топ-10 лучших картин Дали «Искушение святого Антония». Появлению на свет этого произведения поспособствовал конкурс, объявленный кинопродюсером А. Левайном на создание образа Святого Антония (известного отшельника III-IV веков из старых сказаний). К библейской теме художник подошел, как и во многих своих полотнах, с использованием образов. Святого Антония, открещивающегося от надвигающих искушений, будто вытесняет из картины неведомая сила. Образ силы и мощи – представлен в мускулистом белом жеребце, за которым следует колонна слонов, несущих на своих силах мирские искушения. Слоны передвигаются на тоненьких ножках, что говорит о зыбкости искушений, готовыми вот-вот завладеть отшельником. И только где-то вдали, среди облаков идет слон, несущий башню, олицетворяющую силу гармонии духа и тела.

2 0